
Интеграция интернет-магазина со службами доставки Ozon
Ни один интернет-магазин не обходится без служб доставки при оформлении заказа на сайте. Выбор службы доставки ответственный этап, потому что от этого зависит клиентоориентированность магазина, его репутация и доходы. К нам, в студию 34ВЕБ, обращаются за различными интеграциями: подключением платежных систем и онлайн-касс, интеграцией с маркетплейсами (МегаМаркет, Озон, Wildberries, Яндекс Маркет), а также синхронизацией сайта с конфигурациями 1С (УПП, УТ, ERP, УНФ и др.) В этот раз к нам обратилась компания по производству изделий, конструктивно схожих с холодным оружием, обратилась с задачей - сделать интеграцию сайта с доставкой Ozon Rocket.
Заказчик
Донская оружейная фабрика (ДОФ) — производитель сувенирного холодного оружия, восстановленного по историческим справкам из приказов и военной литературы XIX- начала XX вв. Торговая марка ДОФ существует уже более 10 лет. Ежегодно выпускается около 6 тысяч длинно клинкового сувенирного оружия и более 2,5 тысяч ножей, кортиков, кинжалов. На предприятии реализован полный цикл производства: от ковки и литья до полировки и сборки.
Цель
Клиент обратился к нам с сайтом на платформе 1С-Битрикс для расширения географии поставок товаров. При выборе новой системы логистики, важно было учесть скорость и стоимость доставки, и автоматизировать учёт заказов для менеджера магазина. Проанализировав рынок и обсудив все варианты с клиентом, мы выбрали OZON Rocket - логистический сервис от OZON.
Преимущества доставки OZON Rocket
- Близость пунктов выдачи к покупателям: Пункты выдачи и постаматы OZON расположены в широкой географической области, что обеспечивает удобный доступ для клиентов.
- Быстрое подключение к сервису: Интеграция с OZON Rocket занимает несколько часов, и не требует серьёзных доработок существующего функционала сайта.
- Сравнительно низкая стоимость доставки: Стоимость доставки через OZON Rocket значительно ниже по сравнению с конкурентами. На скриншоте можно увидеть, что доставка через Почту России - обойдётся для покупателя в 863р, в то время как доставка до пункта выдачи Ozon, будет - 237 р.
- Персонализированная поддержка: Каждый продавец получает личного менеджера техподдержки от OZON.
- Удобство в периоды высокой нагрузки: В периоды праздников и крупных распродаж, когда сторонние курьерские службы часто перегружены, использование отлаженного механизма OZON Rocket помогает избежать задержек и проблем с доставкой.
Как работает модуль доставки
Модуль Ozon Rocket интегрирует на сайт службу доставки "Ozon", предлагая три основных варианта: курьерскую доставку, самовывоз и постамат. Можно настроить различные условия для каждого варианта, например, настроить курьерскую доставку на сроки: один день, экспресс-доставка или доставка на следующий день. Аналогично, можно установить несколько пунктов самовывоза и постаматов с разными ограничениями по районам или весу посылок.
Когда клиент оформляет заказ, для него автоматически создается заявка на доставку. Менеджер магазина проверяет данные перед отправкой. После проверки информация сохраняется в базе данных и отправляется на сервер Ozon через API. Ответ о результате приходит сразу: либо подтверждение успешного принятия заявки, либо информация об ошибке. В случае необходимости заявки можно отменить.
Процесс интеграции логистического сервиса с сайтом
Интеграция интернет-магазина и службы доставки была завершена всего за 2 дня с учётом тестирования функционала и необходимых доработок. В процессе доработки модуля были выполнены следующие задачи:
- Установка модуля и его синхронизация с личным кабинетом заказчика в системе Ozon Rocket.
- Настроили наценку и округление стоимости доставки.
- Привязали платёжные системы к профилям доставки: курьерская доставка, самовывоз из пункта выдачи, постамат.
- Реализовали отображение информации о пунктах выдачи заказов и постаматах.
Модуль имеет простые и удобные настройки, которые позволяют гибко управлять его функционалом. В административной панели предоставлена удобная и информативная страница для просмотра заказов с фильтром и возможностью гибкой настройки отображаемых данных, включая статус заказа, контактную информацию, тип оплаты, стоимость доставки, адрес доставки, комментарии и ID заказа.
Итог
Мы улучшили клиентский сервис, что позволило Донской оружейной фабрике (ДОФ) предложить более удобные и доступные варианты доставки своим клиентам. Теперь покупатели могут выбирать между разными способами доставки: курьерской доставкой, самовывозом и постаматами, что значительно повысило удобство заказов на сайте. Кроме того, автоматизация и синхронизация данных уменьшили нагрузку на менеджеров и снизили вероятность ошибок при оформлении заказов. Всё это в совокупности привело к улучшению операционной эффективности и увеличению доходов компании.
Связаться с нами: