Когда пора обновить сайт? 5 признаков, что он отталкивает клиентов
1. Дизайн выглядит как привет из прошлого
Первое впечатление формируется за 0,05 секунды — это быстрее, чем моргнуть. Если ваш сайт напоминает музейный экспонат с устаревшими шрифтами, хаотичной версткой и не модными цветами, люди просто закроют вкладку.
- Сайт выглядит так же, как 5 — 10 лет назад.
- На главной странице слишком много текста и мало визуала.
- Он не адаптивен для мобильных устройств.
2. Сайт загружается дольше, чем варится кофе
53% пользователей не готовы ждать загрузку дольше 3 секунд. Если ваш сайт медленный, они просто уходят — и это не метафора, а статистика. Представьте: вы вкладываете деньги в рекламу, но половина трафика сливается, так и не увидев ваш оффер.
- Проверьте скорость загрузки в Google PageSpeed Insights.
- Оптимизируйте изображения, не загружайте тяжелые файлы.
- Перенесите сайт на быстрый хостинг.
3. Клиенты заходят, но не оставляют заявки
Если на сайте есть трафик, но заявок и звонков почти нет, значит, что-то мешает клиентам действовать. Возможно, они не понимают, что делать дальше, или процесс оформления заявки слишком сложный.
- Сложные формы: больше трех полей — и клиент уходит.
- Запутанная навигация, из-за которой невозможно быстро найти нужную информацию.
- Отсутствие явного призыва к действию (CTA): кнопка «Оставить заявку» спрятана внизу страницы.
4. На мобильном сайте — квест «найди кнопку»
Более 60% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптивен, у клиентов появляется выбор: мучиться или уйти. Обычно выбирают второе.
- Легко ли нажимать на кнопки? Они не должны быть слишком маленькими.
- Читабелен ли текст без увеличения?
- Корректно ли отображаются изображения?
5. Вас просто не находят в поисковиках
Как бы хорош ни был сайт, если он не попадает в топ Яндекса или Google, клиентов у вас не прибавится. Если SEO не работает, это как открыть магазин в лесу без указателей.
- Устаревший код, который поисковики не любят.
- Отсутствие HTTPS-протокола — сайт небезопасен, и поисковые алгоритмы понижают его в выдаче.
- Ошибки в разметке сайта, дубли страниц, нерелевантные ключевые слова.
Узнайте больше причин и получите чек-лист о том, как вывести ваш сайт в топ Яндекса и Google, в статье.
Что делать прямо сейчас?
Если хоть один из этих пунктов про ваш сайт — пора действовать! Не ждите, пока конкуренты уведут ваших клиентов. Современный сайт — это не просто картинка, а мощный инструмент для роста и продаж.
Проверьте свой сайт прямо сейчас! Работает ли он на вас или тянет бизнес вниз? Если нет — пора менять ситуацию. Закажите сайт, который действительно приносит клиентов и прибыль!
Обсудите проект: