Что такое лендинг: базовые понятия при выборе инструмента продаж
Цели и задачи лендинга при проведении рекламных кампаний
Определяя, что такое лендинг в маркетинге, стоит отметить их цели и задачи. Центральной является побуждение пользователя к совершению целевого действия. Это может быть:
- Переход по ссылке;
- Оформление заказа;
- Заполнение формы заявки;
- Диалог с консультантом и т.д.
В этом и заключается основная ценность landing page: сайт ведет посетителя к выполнению всего одно действия. Пользователь не отвлекается на другие товары, предложения. Он получает только ту информацию, которая необходима ему для совершения правильного (для вашего бизнеса) выбора.
В зависимости от ваших целей, лендинг пейдж может:
- Сделать конкретный продукт востребованным;
- Привлечь широкую аудиторию к мероприятию, важному событию;
- Собрать базу клиентов для последующей работы с ними (через письма, звонки);
- Повысить общую прибыль компании и т.д.
Если говорить простыми словами, лендинги превращают обычных посетителей в клиентов.
Виды и типы Landing Page
Название | Описание | Когда использовать? |
---|---|---|
Одноэкранник | Простой лендинг с одним экраном, на котором указано краткое описание предложения и призыв к действию | Сбор данных ЦА, продажа простого товара |
Посадочная страница | Классический лендинг пейдж, состоящий из нескольких экранов вертикальной прокрутки, каждый из которых содержит конкретную информацию: преимущества, описание, расценки | Продажа билетов на мероприятия, сложных товаров (требующих пояснение) |
Квиз | Одностраничный сайт с опросником, который позволяет получить необходимую информацию и контакты пользователей | Предоставление услуг в сфере строительства, косметологии, авто |
Статейный лендинг | Одностраничный сайт, основанный на какой-то одной истории, статье (пример: «Раньше я весил 150 кг, не понимал, зачем жить, но потом купил препарат…») | Продажа товаров путем использования сторителлинга |
Наиболее популярным считается простой лендинг в виде посадочной страницы. Для него характерны: привычный вид, удобный функционал, расширенные возможности и универсальность.
Из чего должен состоять Landing Page?
Лендинг — это простой одностраничный сайт. По сути, он состоит из одной страницы, которая прокручивается по вертикали. Количество блоков (экранов) же на ней не ограничено. В большинстве случаев используются 5-7 разделов:
- Главный экран. Первая страницы лендингов всегда отражает основное предложение. Посетитель должен сразу понять — что ему предлагает конкретный сайт.
- Описание товара. Одна или несколько страниц лендингов посвящается продукту, услуге, предложению. Здесь предоставляется описание, преимущества, особенности.
- Демонстрация продукта. Чтобы увеличить желание пользователей совершить переход, заказ или другое действие, можно продемонстрировать товар — через видео, фотографии.
- Снятие опасений. Сомнения будущих клиентов устраняются с помощью блоков «Отзывы», «Ответы».
- Итоговое предложение. На последней странице указывается то, зачем лендинг и используется, — конкретное предложение. Здесь же размещается форма захвата для получения контактных данных пользователя.
В зависимости от рода деятельности бизнеса и основных задач использования landing page, его вид и структура могут меняться. Выглядеть сайт может по-разному. Также он может содержать различное количество блоков. Но суть лендингов остается всегда одной. Они показывают пользователю: что он может получить, почему ему стоит воспользоваться предложением, как оформить заказ.
Особенностью landing page является минимальный объем текста. Такой сайт не должен перегружать информацией. Поэтому каждое слово должно иметь смысл, определенное действие.
Продающая структура посадочной страницы лендинга
Если коротко представить продающий лендинг, то его структура будет следующей:
- Главная;
- Продукт;
- Преимущества продукта;
- Цены;
- Отзывы;
- Оффер.
Особое значение в структуре landing page имеют главная страница и оффер. Важно показать пользователю: почему ему необходимо воспользоваться предложением сейчас. Для этого можно использовать классические маркетинг инструменты: истекающая скидка, ограниченное количество товаров и т.д.
Зачем нужен прототип?
Чтобы четко определить вид и структуру будущего лэндинга, создается прототип. Если описывать такой проект одним словом, то можно назвать его чертежом. Он предназначен для того, чтобы:
- Определить вид будущей страницы;
- Установить последовательность блоков;
- Определить основные смыслы;
- Устранить трудности, которые могут возникнуть на «пути» пользователя.
Создавать прототип необходимо для того, чтобы в дальнейшем не переделывать по несколько раз дизайн страницы или сам сайт. А значит — существенно сэкономить время, нервы.
Как работает одностраничный сайт — лендинг?
Работает лендинг последовательно. Смоделируем пример: пользователь сидит в инстаграме и натыкается на рекламу конференции про маркетинг. Далее он:
- Переходит на сайт;
- Знакомиться с предложением;
- Изучает подробную информацию;
- Читает отзывы;
- Принимает решение заполнить форму на подписку.
Вполне вероятно, что он не купит билет на конференцию. Но важно другое — он оставит свои данные. А значит — он заинтересован в конкретном предложении и с ним можно «работать» как с потенциальным клиентом.
Отличия лендинга от многостраничного сайта
Среди ключевых отличий лэндингов от полноценных сайтов являются вид и структура. Landing page содержит всего одну страницу. Она продает всего один товар или услугу. Также можно использовать лендинг для продажи группы товаров — но только в том случае, если они все относятся к одной категории (например: дезинфекторы в различных объемах).
Еще одно отличие — минимум информации. Независимо от того, какие бывают лендинги, все одностраничники содержат мало текста. Здесь нет полноценных описаний категорий и длинных статей. Только короткие призывы и тексты. Поэтому каждое слово тут имеет большое значение.
Также к отличиям относится простота реализации проектов. Создавать лендинги значительно проще. Делать их можно даже через онлайн конструкторы. Это значит, что такие сайты стоят значительно дешевле, а создаются — быстрее.
Преимущества и недостатки Landing page
К ключевым преимуществам лендингов относятся:
- Конкретность предложения;
- Простота восприятия;
- Выгодные условия создания;
- Быстрая загрузка;
- Возможность быстрого внесения изменений.
Но обладают лендинги и некоторыми недостатками:
- Невозможность предоставления полной информации;
- Ограниченный функционал;
- Трудное привлечение трафика из поисковиков.
Если описывать лендинг что это такое простыми словами, то можно назвать его инструментом точечных продаж. Простой в управлении сайт отлично подходит для того, чтобы заставить покупателя совершить конкретное действие. Но актуально это только в случае ограниченного предложения. Если вы предлагаете большой объем услуг, товаров — то лучше использовать обычный сайт с возможностью подробного описания, привлечения трафика из поисковых систем.
Применение Landing Page для бизнеса — тестирование идей
Часто лендинги используются для тестирования бизнес-идей. Запуская простой и недорогой одностраничник, вы получаете возможность определить:
- Есть ли спрос на предложение и является ли оно нужным для ЦА;
- Можно ли с помощью конкретной идее получать прибыль;
- Является ли предложение «жизнеспособным», хорошим и т.д.
Лендинг отличается более доступной (в сравнении с сайтом) ценой. Это означает, что вы сможете провести необходимые тесты с меньшими затратами.
Где брать информацию для продающего лендинга?
Разработка лендинга — это, в первую очередь, глубокий анализ бизнеса. И это не пустое слово. Перед созданием прототипа предложение подлежит тщательному изучению. Необходимо собрать максимум сведений о нем. Найти их можно в открытых источниках или персональных информационных источниках конкретной компании.
Разработка лендинг пейдж с запуском контекстной рекламы
Чтобы лендинг мог не только привлекательно выглядеть, но и эффективно работать, рекомендуется использовать контекстную рекламу. Настроить ее можно сразу после запуска сайта. Контекстная реклама привлечет трафик на страницу и будет создавать постоянный поток посетителей. А это значит, что вероятность получения необходимого действия, эффекта, результата будет выше (как и конверсия).
Landing page: случаи, когда он может быть бесполезным
Неактуальными лендинги являются в ситуациях, когда необходимо продавать большое количество товаров и услуг в интернете. В данном случае лучше создавать для каждого раздела отдельную страницу и помещать их в общий сайт.
Также неэффективны лендинги для:
- СЕО-продвижения;
- Брендинга;
- Повышения узнаваемости продукта.
В остальных же ситуациях можно смело создавать и запускать лендинги. Главное — доверять этот процесс специалистам, которые точно знают, что означает оффер и как его лучше сформировать в конкретном случае.