SEO-продвижение в 2024 году
SEO продвижение - важно ли это в 2020 году?
Что такое SEO?
SEO – это поисковая оптимизация сайта. Главная цель SEO продвижения – создание бесплатного трафика на сайт через поисковые запросы.
Появились поисковики, сайты только-только осваивали SEO-оптимизацию, тогда по результатам поиска вряд ли можно было найти что-либо полезное. Более половины выдаваемых ресурсов были спамом. Все из-за того, что поисковики учитывали слова, которые просто были в тексте страницы.
Например, пользователь ищет “купить кроссовки дешево”, а поисковая машина ему предлагает историю создания кроссовок. Потому что в этом тексте были все эти три слова.
Интернет-продвижение в 2020 году
Время идет, поисковики стали умнее. В настоящий момент алгоритм выдачи поисковых машин настроен так, чтобы пользователь в первой же ссылке нашел самый лучший и самый точный ответ.
Как сейчас выглядит поисковая выдача
- Блок контекстной рекламы. Такие объявления являются платными. Они подбираются на основе запроса пользователя и очень похожи на естественные результаты.
- Блок предложений товара с Яндекс.Маркета.
- Органическая выдача – результаты поискового запроса пользователя.
Раскрутка сайта
Продвигать стало сайты сложнее, но продвижение сайта – это его развитие. Как часто вы заходите дальше второй страницы поисковика? Тем более, что к сайтам из ТОП 10 намного больше доверия, чем к ресурсам, которые находятся позади. В интернете миллиарды сайтов, поэтому очень важно доказать, что именно ТВОЙ должен быть первым.
По сравнению с 2018 годом – роль SEO оптимизации только возрастает. Хотя достаточно часто можно услышать, что это неэффективно и SEO оптимизация не имеет результата. Но это ошибочное мнение!
Нынешние условия показали, что развитие своего продукта через интернет - это необходимый бизнес процесс. Сейчас можно достоверно сказать, что поисковая система google оценивает ресурс по 1000 показателям, а yandex по 1500. Согласитесь, что это огромное поле работы для SEO специалиста. Но улучшение юзабилити, адаптация к различным устройствам, работа с контентом и дизайном – кусочки пазла, которые двигают сайт к вершине выдачи. Сайт будет постоянно улучшаться, становиться привлекательней для посетителей, а это значит, что поисковые системы будут выдавать его в топ. А дальше появится органический трафик и новые посетители, которые будут лучше конвертироваться. Нет единого рецепта, чтобы создать идеально оптимизированный сайт. Все складывается из мелочей и деталей - уникальных для каждого владельца и его продукта.
Выделяются главные «лица», заинтересованные в SEO продвижении:
- Посетитель сайта или пользователь. Его цель – получить ответ на свой запрос с минимальными тратами времени и энергии. Человек хочет получить все, что он хочет за три клика: информацию, товар, услугу и т.д. Время - деньги, поэтому пользователь хочет все сразу, здесь и сейчас.
- Поисковики. Их цель, как коммерческой организации – увеличение прибыли. Их рост дохода зависит от пользователей, которые кликают на рекламу и заказывают услуги. Поэтому они будут делать все, чтобы пользователь был доволен и закрыл свое желание с наибольшим комфортом.
- Владельцы сайта. Их цель – это привлекать и конвертировать пользователей в заказы, лиды, клики
Сравним SEO оптимизацию с главным конкурентом - контекстной рекламой (PPC). Можно подумать, что, наверное, контекстная реклама более эффективна. НО если изучить вопрос, можно понять, плюсы и минусы каждого вида.
А теперь по порядку:
- Скорость
- Цена и окупаемость
Очень часто клиент приходит с запросом “хочу, чтобы миллион посетителей, вот прям завтра, прям сейчас”. В случаем с SEO оптимизацией это не сработает. Чтобы сайт вырвался ТОП необходимо закладывать время ожидания 1 - 3 месяца. Контекстная реклама работает быстрее. Настроить её на 50 ключевых слов займет 1-2 дня. Примерно сутки уйдут на модерацию. И дальше можно увидеть результаты уже через пару дней. В этом раунде контекстная реклама вырывает первенство у SEO.
SEO-оптимизация не может быть быстрой и срочной. Она включает в себя комплекс мер для долгосрочного результата – стабильную позицию в ТОПе.
SEO продвижение – это комплексное развитие всего проекта. Процедура направлена на привлечение трафика, то есть посетителей, которые с большой вероятностью станут клиентами компании. Это долгосрочное вложение в будущее. А результаты качественно проведенной работы, будут работать длительное время. С контекстной рекламой обратная ситуация. Она работает только тогда, когда у вас есть деньги в её вложение.
Недавний пример: Пользователи Twitter решили выяснить «Какой ты диван?». Участники этого флешмоба искали в поисковиках диваны с собственным именем, а рекламодатели тогда теряли деньги, потому что клики и переходы по ссылкам были, но клиентов прибыль это не принесло.
Для того, чтобы вывести сайт в топ и иметь лучшую конверсию покупателей – надо иметь четкий план действий. SEO оптимизация это важный элемент развития долгосрочных проектов и продвижения в интернете. И, тем более, если сайт вышел в ТОП по поиску, то скорее всего он там задержится на длительное время. Даже после отключения SEO финансирования потери трафика будут минимальны. А если нужны быстрые результаты, то контекстная реклама будет лучше.
Сказать точно, что лучше, а что хуже нельзя. В идеале надо настроить рекламу так, чтобы и контекстное, и SEO продвижение работали вместе. Тогда недостатки одного компенсируются достоинствами другого.
Поисковая оптимизация будет существовать, пока пользователи ищут информацию.