Контекстная реклама
Контекстная реклама услуги, товара или бренда — продвижение через поисковые машины с детальным выбором целевой аудитории. Рекламный блок, баннер и ссылка будут показаны только тем, кто действительно может ими заинтересоваться. Метод раскрутки не только повышает эффективность мероприятий, но и исключает формирование негативного образа объекта рекламы.
Контекстная реклама в агентстве 34 web
Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).
Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Стоимость настройки и ведения контекстной рекламы
Подписывая договор, любое агентство контекстной рекламы закладывает в смету две цифры. Одна — бюджет на размещение объявлений. Эти средства будут перечислены в рекламные кабинеты Гугла и Яндекса, чтобы списываться в соответствии с выбранным тарифом.
Вторая сумма — оплата услуг самих специалистов. Это разовая настройка или сопровождение всей кампании на определенный срок. Основная проблема этого направления в бизнесе — сотни подводных камней, способных задуть бюджет в десятки раз и лишить результата. Это касается и заведомо лишних услуг в чеке, и ошибок в настройках. Второе обойдется дороже.
Популярные промахи:
- не проведено тестирование всех возможных площадок для выявления наиболее результативной рекламы для бизнеса;
- неправильно определены характеристики аудитории (возраст, пол, интересы, график демонстрации рекламы);
- выбранная аудитория уже является клиентом более популярного и авторитетного бренда, с которым бизнес не может конкурировать;
- реклама транслируется одновременно с крупными конкурентами, не заинтересовывает пользователя;
- ресурсы, на которые настроена воронка ненадлежащего качества (недоделанные сайты, не продающие страницы - содержащие не достаточную информацию, плохая работа принимающего звонки менеджера и др.).
Чаще всего такие промахи допускают те, кто пытается самостоятельно настроить программу. Заказанная в серьезном рекламном агентстве контекстная реклама приносит больший выхлоп. Новичковых ошибок специалисты не допускают.
Погружение в бизнес клиента
Приняв заказ на настройку контекстной рекламы агентство начинает с изучения бизнеса. Важные детали и особенности, которые помогут точнее нарисовать образ потенциального клиента.
Для специалистов важны:
- возраст и пол;
- семейное положение и социальный статус;
- материальный статус, характер работы.
Такой же объем сведений собирается и о продукте, который предстоит рекламировать. и о конкурентах. Важны не только вид и стоимость, но и перспективы повторных обращений, периодичность и необходимость обновлений, конкурентоспособность. Учитывается возможность работать на другие регионы и сосредоточенность на конкретном. Все это закладывается в настройках. Данную информацию необходимо предоставить заказчику, если данной информацией заказчик не владеет специалисты могут провести дополнительную работу для анализа.
Определение бизнес-задач для кампании
Параллельно конкретизируется цель компании — какую реакцию у потенциального клиента должен вызывать промо-блок.
В зависимости от размера компании и событийного повода можно рассчитывать на результат:
- повышение общей узнаваемости бренда (слогана, логотипа);
- вход на рынок конкретного региона, первое впечатление;
- привлечение внимания к конкретном продукту, новинке, торговой точке;
- повышение продаж продукта или ассортимента в целом.
Эти данные прорабатываются с дизайнерами и специалистами по работе с текстом. Стоимость контекстной рекламы это не увеличит, но в оплате услуг компании будет учтено. Зато точечное попадание увеличит процент переходов и покупок в итоге.
Выбор площадок для рекламы
От характера и образа целевой аудитории зависит выбор платформ, с которыми предстоит работать. В процессе это направление можно скорректировать, оценив результаты первых месяцев. Оба вектора могут работать одновременно, если грамотно распределить имеющиеся в распоряжении бюджеты.
Контекстная реклама Яндекс.Директ
Яндекс.Директ выбирают за интуитивно понятный интерфейс и ориентированность на русскоязычную аудиторию. Есть возможность настроить поисковую, тематическую и ремаркетинговую рекламные кампании. Система поможет подобрать семантическое ядро, оформить рекламные блоки, предоставляет детальную статистику. Более 45% рекламодателей пользуются именно это рекламной платформой.
Контекстная реклама Google Adwords
Система Adwords часто выбирается бизнесом, ориентированным на экспорт. Сложность настроек состоит в необходимости выбирать типы соответствия, которые требуют детального анализа. Работать с бюджетом в этой системе должен только человек с опытом.
Аналитика и контроль результатов (KPI)
При ведении рекламной компании даже разовая грамотная настройка будет иметь результат. На момент клиенту может показаться, что достаточно пополнять счета и система будет работать автоматически.
На деле все сложнее:
- слоганы и тексты надо менять, чтобы клиенты не уставали и не блокировали блок;
- не работающие линии нужно отключать, чтобы они не съедали бюджет;
- на хорошо зарекомендовавшие себя блоки нужно увеличивать количество показов.
Чтобы вовремя уловить эти перспективы в личном кабинете должна быть настроена и автоматическая система контроля, и выгрузка данных для ручной. На старте кампании с контекстной рекламой такой анализ должен проводиться ежедневно — сколько раз рекламу увидели, какой процент посетителей обратил на нее внимание (открыл), как это в итоге сказалось на объеме покупок, на каком моменте клиент закрыл страницу и ушел.
Одновременно должны подтягиваться другие составляющие. Сайт, на который переходит посетитель, должен соответствовать его ожиданиям, а при ориентире на постоянного покупателя не должен подкачать и сам продукт. При грамотной настройке контекстной рекламы цена услуг оправдается в разы увеличившимся товарооборотом, хотя этот процесс может быть и растянут по времени.
Пример размещения рекламы в Яндекс.Директ:
Пример размещения рекламы в Google Adwords: