SMM продвижение простыми словами
Современные рекомендации по продвижению бизнеса любого направления начинаются с акцента на smm-продвижение. Но при попытке углубиться в этот вопрос в сети то и дело натыкаешься на рекламу 2-5 дневный курсов продвижения через социальные сети. Предприниматель оказывается сразу перед двумя вопросами: smm что это простыми словами, раз оно способно за считанные недели увеличить товарооборот в разы, и зачем заниматься этим вопросом, если освоить технологию можно за часы.
Актуальность SMM-продвижения для бизнеса
Утверждение, что smm продвижение в социальных сетях уже дает больший результат, чем реклама в СМИ, уже сложно оспорить. С этой аксиомы и начинают разговор все специалисты по ведению соц. сетей. Если речь не о сфере тяжелой металлургии, ориентированной на конкретных контрагентов, найти потенциальных клиентов в социальных сетях можно. Но только совсем наивный начинающий бизнесмен верит, что стоит создать страничку своего предприятия, как подписчики толпами будут нажимать клавишу подписки, а каждый десятый — уточнять, когда можно забрать свой заказ.
На практике все сложнее:
✔️ найти никем не занятую нишу, чтобы привлечь внимание уникальностью услуги или товара, практически нереально;
✔️ подсуетившиеся ранее конкуренты уже собрали аудиторию, а догоняющим только предстоит доказать свое право на существование;
✔️ удивить и заинтересовать видевших все искушенных пользователей, сложно — большая часть рекламных сообщений летит в корзину;
✔️ крупные коммерческие тематические группы, в которых хотелось бы предложить свой товар или услугу, просят за пост (который утонет через пару часов) серьезные суммы.
В итоге предприниматель, слышавший о быстрой раскрутке бизнеса через ВК или Инстаграм, в лучшем случае остается со страницей, на которую подписаны все родственники и пара одноклассников. В худшем — его ждет блок за попытки добавляться в друзья и рассылать спам со своим коммерческим предложением.
И при всем этом социальные сети остаются самым результативным инструментом продвижения бизнеса. Это доказывается скупой на эмоции статистикой — оценкой роста продаж, повторных продаж и среднего чека. Но подходить к вопросу продвижение нужно грамотно, — SMM-менеджмент и составляет разницу между дилетантскими попытками раскрутить страничку и поэтапно выполняетмыми планами.
Что такое SMM
SMM продвижение это продвижение через социальные сети — работа с частью многомиллионной аудитории, которая по делу или от скуки посещает персональные и коммерческие странички. В разных прочтениях SMM расшифровка Social Media Marketing может преподноситься по разному — это и работа с социальными сетями (мессенджерами) и с социумом — общностью людей. Но в любом случае, разбираясь, как переводится SMM, нельзя упустить главный момент — SMM стратегия представляет собой комплекс мер, из которого нельзя выкинуть отдельные составляющие. А учитывая, что в SMM расшифровка аббревиатуры требует пояснений, сложно поверить, что эту науку можно освоить за несколько дней.
SMM инструменты решают две основные задачи — создают узнаваемый образ бренд или товарного знака, создают ему положительную репутацию и привлекают внимание потенциальных потребителей или партнеров. Конечная цель всех мероприятий одна — получение или увеличение материальной выгоды. Все вложения в инструменты продвижения должны многократно окупиться и принести прибыль.
Составляющие SMM-продвижения
Приглашающая на курсы по SMM реклама умиляет образом успешного менеджера — ухоженного дорого одетого бездельника, сидящего с телефоном на морском побережье. Акцент при этом делается. что специалист по таргетингу или смм может выделять для работы несколько часов, в остальное время воспитывая детей и занимаясь хозяйством. Правда в этом образе есть — работать можно удаленно. Но на этом все — комплексная стратегия ведения социальных сетей подразумевает десятки навыков от технической грамотности и умения сделать иллюстрацию уникальной до интуитивного понимания, что «зайдет» конкретной аудитории.
Изучение целевой аудитории
Начинается работа над продвижением через социальные сети не с создания страничек. Изначально оценивается ЦА — целевая аудитория, а уже с учетом характеристик выбираются сети, где эта группа представлена наиболее широко. Самая простая SMM стратегия пример — продавать модные светящиеся аксессуары для сотовых можно в ВК, ТикТоке, Однокрассниках и Телеграмме. Не нужно быть специалистом SMM таргет, чтобы понять, на что делать акцент в первую очередь — Однокрассники, где средний возраст пользователей 30+, из списка приоритетов явно выпадают.
Обратить внимание придется на целый ряд критериев от района проживания потенциальных подписчиков до количества детей в семье и отношения к религии. Точное попадание в уровень дохода и приоритеты поможет максимально продуктивно использовать выделенную смету, — действия по раскрутке будут целевыми и точечными.
Все было бы просто, если бы выбор набора социальных сетей ограничивался возрастом и интересами. В этом случае можно было бы ограничиться общими данными smm метрики и ориентироваться на них.
Но каждая из сетей имеет свои особенности:
✔️ принципы размещения контента и ограничения его размер;
✔️ тактику и лимиты приглашения в группы;
✔️ отношение к коммерческой деятельности и строгость модераторов.
Инстаграмм на визуальный контент, ВК хорошо относится к текстам, Фейсбук может заблокировать страницу, если в предложенной информации увидит признаки нарушения. Риск блокировки — кошмарный сон любого SMM-менеджера, какое бы направление он не выбрал. За несколько неграмотных шагов можно не просто свести на нет усилия по продвижению, но и просто лишиться страницы, в которую вложено немало денег.
Ведение информационных лент
Если упростить задачу до элементарного — SMM-щик ведет социальные сети. Он может создавать контент сам, может привлекать к этой деятельности специалистов. В любом случае постановка задачи и отслеживание реакции аудитории на материал ложится на его плечи.
В понятие контент входят:
✔️ информационные тексты (и посвященные компании, продукту, смежным направлениям, и общеобразовательные, и развлекательные);
✔️ тематические и кросс-платформенные новости, освещение событий индустрии и комментарии к ним;
✔️ опросы и голосования, подразумевающие участие членов группы, вовлекаются в диалог;
✔️ провокации, вызывающие желание поспорить, возразить, высказать свое мнение или дать совет;
✔️ иллюстрации (привлекательные тематические картинки, мемы и карикатуры, ярко оформленные и быстро запоминающиеся визуальные инструкции).
В зависимости от аудитории и типа бизнеса формируется образ конкретной леты — веселой с котиками и приколами над можными трендами или серьезной с эксклюзивными интервью и серьезной аналитикой. В любом случае это должно быть уникальное лицо — скопированные с других лент материалы быстро надоедают читателям и жестко ограничиваются поисковыми ботами.
SMM-раскрутку из-за визуально схожей аббревиатуры иногда путают с SEO. Понять, SEO и SMM в чем разница, просто. Первое — продвижение с помощью текстовых поисковых запросов, где слово или словосочетание становится ключом. К социальным сетям такой инструмент может не иметь отношения, но при ведении должен учитываться. Поисковые боты Гугла и Яндекса оценивают материалы в том числе и в социальных сетях и по конкретному запросу показывают и их. Умелое внедрение СЕО-ключей и соблюдение рекомендованных пропорций в технических характеристиках текста — это возможность получить двойную прибыль — и от соцсетей, и из поисковых систем. При этом в самих соцсетях SEO-приемы можно успешно сочетать с работой с хештегами.
Выходить материалы должны регулярно, и без этого продвижение невозможно. От пустых групп пользователи быстро отказываются, а в списке закладок они автоматически падают, — так социальные сети заботятся о своей выгоде. У SMM-менеджера нет права перегореть, уйти в отпуск, забыть о ленте — клиенты такого не простят, результаты просядут. Часть работы по созданию контента можно автоматизировать. Десятки сервисов планировки и оформления помогут найти тему (встроенные календари с праздниками России и мира), оформить пост (предупредят о переборе по знакам) и даже в назначенное время опубликую материал в привязанной группе. Но чтобы освоить такой автоматизм придется заплатить. Изучение плюсов и минусов каждой системы может стать ударом по бюджету начинающего предпринимателя.
Разработка акций и конкурсов
О важности игровых моментов в группах говорят все маркетологи. Любители халявы часто вступают в группы только ради подарков. И хотя эта аудитория дает свои плюсы (массовость учитывается автоматикой), выглядит ситуация удручающе — сотни лайков от ноунеймов под постом с розыгрышем и нулевые продажи. Создание предложений, которые не сливают бюджет, а увеличивают его — одна из самых сложных задач менеджера.
Используя конкурсы с ценными призами как инструмент накрутки, нужно учитывать и отношение администрации социальных сетей к пустым подпискам. Пользователи, которые завалят страницу ботами ради подарка, могут подвести владельца ленты под блок. Жалобы обиженных, которые приз не получили, могут дать тот же результат. Продумывая конкурс, нужно учитывать каждую деталь условий.
Анализ рынка и конкурентов
Менеджеру придется погрузиться в индустрию, страницы которой взяты на обслуживание, с головой. Самому владельцу бизнеса это сделать проще, — он действительно знает тему. Но сможет ли он сделать перевод своих знаний на язык потребителя — вопрос сложный. Менеджер изучает не только тему (продукт, тренды, критерии качества, уникальные свойства), чтобы подобрать наживку, но и идеи конкурентов. Подхватывая и улучшая приемы конкурентов, можно их обойти.
Обратная связь с посетителями страничек
Модерация помогает не только избавиться от случайных неадекватов в ленте, но и проверить реакцию посетителей глубже, чем это дает статистика. Грамотный менеджер не только дает тему, но подогревает ее, входя в диалог, в том числе и под разными учетными записями. На первых этапах такой подогрев активности необходим. Впоследствии при грамотной работе потребуется только контроль — удаление спама, оскорблений, мата.
Настройка рекламы
Таргетинг и SMM часто ставят на один уровень. На самом деле первое — только настройка платной рекламы. Без нее обойтись сложно, но и делать все ставки на нее в SMM 2021 нельзя. Разобраться, SMM и таргетинг в чем разница, просто. Комплексное продвижение без платной рекламы существовать может, зато платная реклама без грамотно построенной воронки — бесполезна. В основу настроек лягут те же знания о целевой аудитории, привычках, платежеспособности. И хотя часто роль таргетолога и менеджера совмещается, по сути — это разные специальности.
Работа с исполнителями
Даже краткого перечисления всех должностных обязанностей хватит, чтобы понять главную мысль, — SMM-менеджер обязан быть многостаночником:
✔️ следить за визуальной составляющей;
✔️ уметь поправить разметку пунктуационные ошибки;
✔️ разбираться во многих сферах деятельности и в конкретной — глубоко;
✔️ быть психологом и педагогом одновременно, при этом не забывать о цифрах и смете.
Одинаково талантливо владеть фотошопом и знать фаворитов Лиги Чемпионов, успевать взять интервью и сверстать план на неделю невозможно физически. Но желание привлечь к работе других узких специалистов — это обязанность готовить бриф, проверять работу и быть постоянно на связи. Разбираться во всем все равно придется, хотя бы для отсева кандидатов. Ошибки сведут на нет всю работу. ТОПовые специалисты имеют в своем распоряжении команду или агентство.
Главное, что придется делать начинающему SMM-менеджеру — анализировать и менять, в том числе, иногда отказываясь от всех предыдущих планов и идей. Опыт, необходимый для этой работы, появится только со временем — после прохождение пути проб и ошибок.
Также интересно почитать:
- Комментарии